Группа продленного дня (ГПД) в МКОУ СОШ ЗАТО Солнечный

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о группе продленного дня в МКОУ СОШ ЗАТО Солнечный (далее-Положение) регулирует деятельность групп продленного дня (далее-ГПД) в МКОУ СОШ ЗАТО Солнечный (далее-Школа).

1.2. ГПД школы создается в целях педагогической поддержки индивидуальности ребёнка, профилактики безнадзорности и правонарушений детей, развития творческого потенциала, инициативности школьников и организации развивающей досуговой деятельности, а также для оказания практической помощи семьям в воспитании и развитии у детей трудолюбия, прилежания, творческой активности и инициативности, положительного отношения к учебе.

1.3. Образовательная деятельность в ГПД регламентируется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от  19.03.2001 г. №196), Гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях СанПиНа 2.4.2.2821 – 10» (Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189), Письмом Минобрнауки РФ от 24.09.2014 г. №08-1346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня», Уставом Школы, настоящим Положением.

1.4. Основными задачами создания ГПД являются:

- создание условий для пребывания обучающихся в Школе, при которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашних заданий в сочетании с внеурочной деятельностью в соответствии с требованиями ФГОС, позволяющей ребенку преодолеть учебные перегрузки, вызванные интенсивным образовательным процессом;

- создание оптимальных условий для развития творческих способностей ребенка при невозможности осуществления систематического своевременного контроля со стороны родителей.

 

II. Порядок комплектования групп продленного дня

2.1. Группы продленного дня комплектуются для обучающихся 1-6-х классов. При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп.

2.2. Зачисление обучающихся в ГПД осуществляется директором Школы и оформляется приказом по Школе на основании заявлений родителей (законных представителей), договора об оказании услуги ГПД. Выбытие ученика из ГПД также оформляется приказом по Школе по заявлению родителей (законных представителей).

2.3. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 15 человек.

2.4. Комплектование ГПД на новый учебный год производится не позднее 3 сентября текущего года.

2.5. Функционирование ГПД осуществляется согласно учебного плана Школы.

2.6. За обучающимися сохраняется место в ГПД в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения и по другим уважительным причинам по письменному заявлению родителей.

          2.7. Возможно временное приостановление посещения ГПД обучающимся в связи со сложностями адаптационного периода, девиантного поведения на основании докладных воспитателей, жалоб детей, родителей (законных представителей) приказом директора по школе.

III. Организация работы групп продленного дня

          3.1. Деятельность ГПД регламентируется планом работы с учетом специфики требований новых ФГОС, расписания учебных занятий школы, должностной инструкцией воспитателя и режимом дня, согласуется с заместителем директора по УВР и утверждается директором Школы и доводится до сведения родителей (законных представителей).

         3.2. Режим работы ГПД устанавливается с учетом потребностей родителей (законных представителей). В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки обучающихся (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа и т.п.), отдыха, прогулок на свежем воздухе. Период пребывания детей в ГПД согласуется с родителями (законными представителями).

3.3. Недельная предельно - допустимая нагрузка в ГПД не более 30 часов, по желанию родителей (законных представителей) продолжительность пребывания ребенка в ГПД может сокращаться по письменному заявлению.

3.4. При организации работы ГПД учитываются требования действующих санитарно – эпидемиологических правил и нормативов.

3.5. Для обучающихся, посещающих ГПД, организуется разнообразная внеурочная образовательно – воспитательная деятельность, отдых на свежем воздухе, питание, подготовка домашних заданий под руководством воспитателя, физкультурно- оздоровительные мероприятия.

3.6. Режим работы ГПД определяется дифференцированно в зависимости от возраста учащихся, количества уроков, объема домашнего задания.

3.7. Занятия по самоподготовке следует начинать не ранее 15-00 часов (после окончания прогулки). В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся составляет не менее 2 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1-ом классе со 2-ого полугодия – до 1 часа, во 2-3 классах – до 1,5 часа, в 4-6-х – до 2 часов.

3.8. Администрацией Школы создаются условия для организации учебно-воспитательного процесса в ГПД. За ГПД закрепляются постоянные классные помещения для организации внеучебных занятий и отдыха.

3.9. Для первоклассников и ослабленных детей возможна организация дневного сна.

3.10. Для обучающихся ГПД организуется двухразовое питание.

           3.11. Предоставление услуги осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья, праздничных дней, каникул.

         3.12. По письменной просьбе (заявлению) родителей (законных представителей) воспитатель ГПД может отпускать обучающегося домой без сопровождения взрослого. При этом ответственность за жизнь и здоровье обучающегося после оставления им помещения ГПД ложится на родителя (законного представителя), о чем указывается в заявлении.

 

IV. Права и обязанности воспитателей

4.1. На должность воспитателя для работы в ГПД принимаются специалисты, имеющие образовательный ценз, который определяется типовым Положением об общеобразовательном учреждении.

4.2. В своих действиях воспитатель ГПД обязан руководствоваться данным Положением и должностной инструкцией воспитателя ГПД.

         4.3. Воспитатели ГПД обязаны:

  • организовывать учебно-воспитательный процесс в ГПД с учетом специфики требований новых ФГОС;
  • проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные   образовательно-воспитательные развивающие мероприятия согласно плану работы;
  • организовать и контролировать самостоятельную работу обучающихся по выполнению домашних заданий, оказывать необходимую индивидуальную помощь;
  • своевременно оформлять школьную документацию;
  • информировать родителя о возможных проблемах, связанных с пребыванием его ребенка в ГПД, решение которых зависит от родителя или от обеих сторон.
  • ознакомить родителя с локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса в ГПД;
  • обеспечить защиту персональных данных ребенка и родителя в соответствии с действующим законодательством.

         4.4. Воспитатели несут ответственность за:

  • охрану жизни и здоровья детей;
  • качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
  • соблюдение установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в Школе;
  • правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.

         4.5. Родители обучающихся обязаны:

  • оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении обучающихся;
  • обеспечивать единство педагогических требований к ним;
  • в случае невозможности посещения или сокращения времени посещения ребенком ГПД своевременно информировать об этом воспитателя заявлением в письменном виде;
  • подтверждать письменным заявлением на имя воспитателя ГПД дни недели и время пребывания ребенка в кружках, секциях и т.п. (в эти периоды школа не несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка;
  • незамедлительно сообщать воспитателю об изменении контактного телефона и места жительства;
  • по просьбе воспитателя и/или администрации школы являться в школу.

        4.6. Родители несут ответственность за:

  • своевременный приход детей в ГПД;
  • обеспечение ребенка сменной обувью, спортивной одеждой и обувью (для деятельности по физической культуре);
  • обеспечение одеждой и обувью для прогулок с учетом погоды и времени года;
  • внешний вид обучающегося;
  • занятия в системе дополнительного образования во второй половине дня, создание необходимых условий для получения ими образования;
  • соблюдение детьми требований Устава и иных локальных нормативных актов, регулирующих деятельность Школы.

          4.7. Родители имеют право:

  • защищать законные права и интересы ребенка;
  • в случае конфликта с воспитателем ГПД обратиться к администрации школы;
  • знакомиться с локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса в ГПД;
  • посещать школу и беседовать с воспитателем после окончания работы ГПД;
  • в случае нарушения прав ребенка в ГПД информировать администрацию школы;
  • присутствовать на любых мероприятиях с ребенком при условии предварительной договоренности с воспитателем, администрацией Школы.

         4.7. Обучающиеся обязаны:

  • бережно относится к школьному имуществу;
  • соблюдать правила поведения в школе, в группе;
  • выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка, соблюдать Устав и иные локальные нормативные акты Школы.

 

V. Управление группами продленного дня

5.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором Школы.

5.2. В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог – психолог, логопед, библиотекарь и другие педагогические работники.

5.3. Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора Школы.

5.4. Зачисление учащихся в ГПД и отчисление из ГПД осуществляется приказом директора по заявлению родителей (законных представителей); в исключительных случаях возможно временное приостановление посещения ГПД обучающимся в связи со сложностями адаптационного периода, девиантного поведения на основании докладных воспитателей, жалоб детей, родителей (законных представителей) приказом директора по школе.

5.5. Ведение журнала ГПД обязательно и контролируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

5.6. Воспитатели ГПД принимают участие в работе методического объединения учителей начальных классов.

 

VI. Документы ГПД и отчетность

 6.1. Документы:

    · списки воспитанников ГПД;

    · план воспитательной работы в группе продленного дня;

    · режим работы ГПД;

    · заявления родителей;

  • журнал посещаемости обучающихся в ГПД;
  • журнал посещаемости обучающимися занятий дополнительного образования;
  • табель отчета по питанию.

6.2. Воспитатели ГПД отчитываются о проделанной работе каждый триместр и по мере необходимости по запросу администрации школы.