Главная » 2016 » Декабрь » 26 » Всероссийская акция «Час кода»
22:46
Всероссийская акция «Час кода»

    В нашей школе в рамках Всероссийской акции «Час кода России», с 5 по 10 декабря 2016 года была проведена неделя информатики и программирования «Час кода». На информационных стендах в школе и в кабинете информатики, посвящённым этой акции, ребята могли почерпнуть много интересной информации познавательного, увлекательного и практического характера: о днях информатики, интернета, программиста, отмечаемых в России; о том, что  нужно делать, чтобы стать программистом; о специальностях, связанных с информационными технологиями(ИТ) и программированием.

     В этой году рамки Всероссийской акции «Час кода России» впервые были расширены для всех возрастов школьников: для начальной школы, для  5-7 классов и для 8 -11 классов.

     В начальной школе в рамках акции «Час кода» был проведён урок «Что такое алгоритм (программирование)?». Введение базовых понятий алгоритмизации было осуществлено через погружение ребят в мир знакомых с детства сказок. Это рефлексия, позволяющая на основе анализа знакомых сказочных сюжетов выделить основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические.

     Для среднего звена и для старших классов была выбрана тема урока «Код –универсальный язык будущего». В качестве мотивационной части были использованы видео ролик и видео лекция. В видео ролике участвовали специалисты в области ИТ  и знаменитые блогеры, которые прямо в кадре проходили тренажёр, делились своими впечатлениями. Основная мысль видео ролика: программирование в современном мире  актуально для каждого человека и овладев программированием, можно открыть дверь в любую профессию.  В видео лекции было показано, как изменялись средства общения на разных этапах развития цивилизации и эволюция кодирования от наскальных рисунков до современных языков программирования, с помощью которых созданы и Интернет и программы для мобильных телефонов и другие гаджеты. И дальше, специалисты в области ИТ подводили ребят к доказательству идеи, что программирование - это универсальный способ для самореализации в любой сфере деятельности. А чтобы стать успешным в будущем -  надо начинать уже сегодня, за школьной партой.

     Для каждого возраста обучающимся была предложена практическая работа с тренажёром-лабиринтом в игровой форме. Эта работа позволила каждому ребёнку в простой и увлекательной форме попробовать себя в роли программиста и прочувствовать творческий характер этой деятельности, стать, в некотором смысле, волшебником.

     Так в тренажёре для младшей и средней школы герой – это искатель сокровищ, который получил в подарок волшебную кисть. Все что она нарисует, превращается в драгоценные кристаллы. И ребятам необходимо было составить алгоритм, согласно которому волшебная кисть нарисует драгоценные кристаллы.

     Урок для начальной школы в компьютерном классе проводили Сердюкова Г.В и учителя 2-го класса Некрасова С.В. и 4-го класса Наследникова А.А. Ребята были в восторге. В 4-м классе многие прошли до конца все уровни и получили сертификаты.

     Уроки для среднего звена также прошли в компьютерном классе школы: 5 кл. урок провела Щербакова А.Ю.,  6 кл. – Сердюкова Г.В., 7 кл. -  Сердюкова Г.В. и Горбенко Е.В. Всем обучающимся очень понравилась работа с тренажёром. В 7 классе почти все ребята прошли все уровни и получили сертификаты. А некоторые из ребят настолько увлеклись, что попросили дать возможность поработать с тренажёром после уроков и даже захотели пройти уровни тренажёра прошлого 2015 г., которые были на сайте часкода.рф. Это Ковалкин Егор, Северинова Катя, Сорокина Нелли.

     В тренажёре для старшей школы герой - искатель сокровищ  путешествует по лабиринтам в поисках драгоценных кристаллов. На каждом новом уровне от обучающихся требовалось использование более сложных команд и приёмов программирования. Так на последних уровнях ребята должны были показать настоящее мастерство программирования, хотя для них это было в виде составления и запуска алгоритмов в игровой форме.

     В 8-11 классах «Час кода» прошёл на уроках информатики. В ходе практической работы в каждом  классе выявились ребята -  «будущие программисты», прошедшие последние самые сложные уровни. В 11 классе - это Раслекова Яна; в 10 классе – Идрисова Полина, Жестарёва Ира; в 9 классе – Пинжакова Элина и Прокудина Рита; в 8 классе – Васильев Артём и Хрусталёва Катя. Нужно было видеть восторг и азарт, с которым ребята проходили всё новые уровни лабиринта поиска клада, когда они в полной мере ощутили реальный  успех и проявили волю в преодолении трудностей.

     Ребята - участники акции были под впечатлением от этого урока и продолжали обсуждение алгоритмов в последующие дни, делились впечатлениями. Многие из них так заинтересовались, что дома заходили на сайт акции, прошли все предложенные уровни до конца и получили сертификат победителя.

     Некоторые школьники (особенно в старших классах) задумались над своим будущим, над своей будущей профессией. Есть  и такие ребята, кто неожиданно  «открыл себя» в новой увлекательной деятельности. И, хочется  надеяться, что при выборе будущей профессии они будут склоняться в сторону специальностей, связанных с программированием и информационными технологиями.

Руководитель ШМО естественно-математического цикла Сердюкова Г.В.

Просмотров: 58 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar