Главная » 2017 » Декабрь » 21 » Всероссийская акция «Час кода»
21:50
Всероссийская акция «Час кода»

    В нашей школе в рамках Всероссийской акции «Час кода России», проводимой с 4 по 10 декабря 2017 года была проведена неделя информатики и программирования «Час кода». На информационном стенде, посвящённом этой акции, был представлен график проведения недели информатики в старших классах, а также информация о проводимой акции.

     Акция проходит в декабря 2017 по всей России, в четвертый раз. С первого года проведения акция стала самой масштабной образовательной инициативой в области ИТ в России (от 7,1 млн школьников в 2014 г. до 9,9. млн школьников в 2016 г.). Акция направлена на повышение интереса молодежи к ИТ, инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей. Акция проводится совместно Минобрнауки России и Минкомсвязи России с партнерами акции – ведущими ИТ-компании: Лаборатория Касперского, Майкрософт, Зептолаб, Кодвардс.

     В этой году рамки Всероссийской акции «Час кода России» во второй раз были расширены для всех возрастов школьников: для начальной школы, для 5-7 классов, для 8 -11 классов. В рамках акции «Час кода» был проведён урок «Что такое искусственный интеллект?».

     В начале урока ребятам был предоставлен ролик “Зачем нужно участвовать в акции «Час кода»?”, где представители ведущих ИТ-компаний создали интригу-мотивацию материала, на который будет направлена работа на уроке «Час кода».

     Далее на уроке в большинстве классов был показан мульфильм «Что такое искусственный интеллект?» с пояснениями за кадром. В мульфильме в доступной форме были разобраны понятия робота, искусственного интеллекта, современной технологии, алгоритма, ИТ-технологии и ребят «плавно подвели» к тому, что им предстоит делать в практической работе с тренажёром.

     Для каждого возраста школьников была предложена практическая работа с тренажёром своего уровня сложности, состава и тематики челленджа. В нём управляемому роботу нужно пройти уровни лабиринта, используя доступные команды. Для решения задачи ребёнку нужно запрограммировать движения робота и последовательность применения им оборудования.

     В ходе работы с тренажёром ребята в простой и увлекательной форме попробовали выступить в роли программистов и смогли прочувствовать творческий характер этой деятельности.

     На каждом новом уровне от них требовалось использование более сложных команд и приёмов программирования. Так на последних уровнях ребята должны были показать настоящее мастерство программирования, хотя для них это было в виде составления и запуска алгоритмов в игровой форме. В ходе практической работы в каждом классе выявились ребята - «будущие программисты», прошедшие самый сложный 7-й уровень. Нужно было видеть, восторг и азарт, с которым ребята проходили всё новые уровни лабиринта, когда они в полной мере ощутили реальный успех и показали волю в преодолении трудностей.

     Ребята - участники акции были под впечатлением от этого урока и продолжали обсуждение алгоритмов в последующие дни, делились впечатлениями. Многие их них так заинтересовались, что дома заходили на сайт акции, прошли все предложенные уровни до конца и получили сертификат победителя.

     Ребята, как мне кажется, задумались над своим будущим, над своей будущей профессией. Некоторые из них неожиданно «открыли себя» в новой увлекательной деятельности. И, я надеюсь, что при выборе будущей профессии они будут склоняться в сторону программирования и ИТ-специальностей.

     По моему мнению, такие мероприятия и акции очень полезны и смогут направить будущих выпускников к избранию специальностей, связанных программированием и информационными технологиями, за которыми будущее развитие нашей страны.

Просмотров: 22 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar